- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Грузоперевозки в сравнениях
Опубликована 18 августа 2012, 10:00
Для сравнения загруженности железнодорожных и автомобильных магистралей в различных странах, автор публикации попробовал охарактеризовать грузоперевозки в условной единице - плотность. ЖД грузоперевозки оцениваются в миллионах тонн на километр магистрали, грузоперевозки автомобильным транспортом в тысячах тонн на километр автодорог. Для сравнения взяты наши партнеры по Таможенному союзу, Китай, Германия и США. В качестве исходных данных использованы данные Росстата за 2010 год.
Предполагая, что российская ЖД инфраструктура самая загруженная в мире (см. публикацию «Грузоперевозки в новой парадигме»), учитывая скромные показатели по протяженности железнодорожных путей сообщения, мы не ошиблись. Хуже только в Китае. Плотность грузоперевозок на китайской железной дороге составляет 17 млн. тонн на один километр. В России – 16 млн. тонн. В США ЖД грузоперевозки менее насыщены – 10 млнн. тонн. Меньше прочих, представленных в данной публикации стран, насыщены ЖД магистрали Германии – 3 млн. тонн. На диаграмме 1 представлены грузоперевозки в порядке убывания плотности по выборке стран.
Диаграмма 1. ЖД грузоперевозки в порядке убывания плотности по выборке стран
А вот данные по загруженности автомобильных дорог немного удивили. В перечне лидирует Германия, в которой грузоперевозки автомобильным транспортом в 2,3 раза насыщеннее, чем в России. Плотность составляет 441 тыс. тонн на километр автодорог. За Германией следует Китай – 371 тыс. тонн. Немногим отстает Казахстан – 360 тыс. тонн на километр. В США – 280 тыс. тонн, в России автомобильные грузоперевозки носят "весьма упорядоченный характер" – всего 187 тыс. тонн. Если этот показатель пересчитать на площадь автомобильных дорог, то без сомнения равных России здесь не будет, но, к сожалению, такой возможности у нас нет. На диаграмме 2 представлены грузоперевозки автомобильным транспортом в порядке убывания плотности по выборке стран.
Диаграмма 2. Атомобильные грузоперевозки в порядке убывания плотности по выборке стран
Urfotrans.ru